Как правильно написать сопроводительное письмо?

Культура написания сопроводительных писем пришла в нашу страну несколько позже, чем культура составления резюме. Очень часто соискатели отправляют свои резюме без сопроводительного письма, а ведь именно оно может повлиять на восприятие Вас работодателем или на то, отберет ли рекрутер Ваше резюме для дальнейшей обработки.
Надеюсь, что эти простые, но важные пункты в написании сопроводительного письма, помогут Вам в поиске желаемого места работы.

Пункт первый. Поймите, кому Вы пишете.

Подумайте о том, кто получит Ваше письмо. В зависимости от того, кому Вы отправляете резюме, получатель по-разному будет относиться к Вашему письму.
Если это рекрутер, то ему важно поскорее добраться до Вашего резюме и понять насколько Вы соответствуете требованиям, а уже потом будет смотреть на сопроводительное письмо.
Если же это письмо в компанию, в которой потенциально может быть Ваша вакансия, Вам нужно с первых строк заинтересовать  Вашего потенциального работодателя.
Если Вы понимаете, что велика вероятность того, что письмо попадет в руки секретарю, то Важно начать его так, чтобы она передала его по назначению.  Например, постарайтесь выяснить имя и фамилию конечного получателя (руководителя отдела или сотрудника отдела кадров) и напишите в заголовке “Важно: для Иванова Ивана Ивановича”.

Пункт второй. Почувствуйте себя работодателем.

Поставьте себя на место того, кто будет читать Ваше письмо. Но при этом постарайтесь полностью перевоплотиться.  Вам нужно не просто сказать «Я рекрутер»,  а четко представить себе, что Вы работаете в этой сфере, что ежедневно Вы просматриваете сотни резюме и для Вас данное письмо это не масса эмоций, переживаний и труда, а просто очередной запрос от одного из многих. Вы устали от непрофессиональных, любительских сочинений с массой ненужной информации. Вам хочется бросить один взгляд и все понять. Вы мечтаете, чтобы все соискатели были максимально лаконичны и присылали Вам только то, что подходит Вашему клиенту. Вашему клиенту все равно, как много Вы «перелопатили» информации, чтобы найти того самого «единственного и неповторимого». И он, клиент, уже стоит у дверей и постукивает указательным пальцем по циферблату часов и сообщает, что если Вы на завтра не найдете ему кандидата, то заказ уйдет в другое агентство.
В идеальной ситуации, найдите как можно больше информации о том человеке, которому Вы отсылаете письмо и постарайтесь предугадать его реакцию как можно удачнее. И чем больше данных о получателе будет у Вас, тем более успешное будет перевоплощение.
После такого перевоплощения Вы поймете, что именно ждет от Вас получатель и дадите ему это.
Помните, если Ваш запрос будет составлен так, как этого хочет получатель, то даже если Вы не подойдете под конкретную вакансию, существует большая вероятность того, что Вас запомнят, внесут в базу данных и в следующий раз, когда появится подходящая вакансия, в первую очередь обратятся к Вам.

Пункт третий. Понимание.

Внимательно прочитайте описание вакансии или изучите деятельность компании, если вакансии нет. Проанализируйте, чем должен заниматься потенциальный кандидат. Постарайтесь понять, кого именно ищет работодатель. Сколько компания на рынке, и какие отзывы о ней существуют. На основе собранной информации Вы сможете понять, что именно хотят от Вас услышать.
Например, компания ищет менеджера по рекламе и она недавно на рынке, за ней не стоит инвестор с большим бюджетом, но компания зарекомендовала себя как хороший поставщик услуг и стремительно развивается, текучка кадров маленькая, а вакансия открылась под новое направление.
Исходя из этой информации, можно сделать следующие выводы. Ресурсы у компании ограничены, условия сотрудников, в общем, устраивают, но все средства идут на развитие.
Соответственно, если Вы будете делать упор на материальную часть, а информацию о своих персональных качествах как ответственного и исполнительного, идейного сотрудника оставите на втором плане, то уже на первом предложении работодатель скривит губы и либо вообще не станет открывать Ваше резюме, либо откроет, что бы посмотреть, что же это за гуру рекламного рынка выслал им свою информацию. И если у Вас там нет великих достижений, то мало того, что Вы ему не подойдете, так еще и осадок оставите, причем крайне негативный.
Но если Вы опишите опыт, связанный с развитием, ростом, желанием и умением идти вперед, что Ваше терпение не имеет границ, и вы ориентированы исключительно на результат, то работодатель с радостью откроет Ваше резюме и даже, если Ваш опыт будет незначительно расходиться с требованиями, шансы быть приглашенным на собеседование значительно возрастут.

Пункт четвертый. Лаконично и по сути.

Исходя из уже сказанного, Вы должны понимать, что от Вашего письма ожидается максимально понятная и полезная информация. Не пишите сочинений на тему “как я провел лето”. Три, максимум четыре абзаца будет достаточно, что бы изложить всю суть.
Избегайте сложноподчиненных, длинных предложений. Используйте простые, короткие целевые сообщения.
Обязательно используйте обращение. Если Вы не знаете, кому конкретно Вы отсылаете письмо, напишите обобщенное “Добрый день”.
Коротко сошлитесь на вакансию, согласно которой Вы высылаете резюме. Даже если письмо получит не рекрутер, то в компании может быть открыто несколько вакансий и получатель должен сразу понять, о чем именно идет речь.
Напишите кратко о своем опыте, касающемся именно этой вакансии. Не перечисляйте все свои заслуги. Вряд ли компании, которая ищет специалиста по продажам детской одежды, будет интересен Ваш опыт программирования на «С++». В данной ситуации, например, будет уместна фраза о вашем многолетнем опыте в продажах и обширных связях в точках розничных продаж.
И самое главное, напишите – чем именно Вы можете быть полезны для данной компании. Ведь именно этот вопрос будет главным у работодателя.
Ну и напоследок, обязательно перечитайте свое письмо. Проверьте на орфографические ошибки и опечатки. Казалось бы зачем механику на СТО нужно быть грамотным. Но ошибка или опечатка, допущенная Вами в письме, обязательно вызовет негативную реакцию и составит неблагоприятное впечатление о Вас.



Автор Татьяна Швец - Последнее обновление: Четверг, Ноябрь 11, 2010 - Сохранить и поделиться - Оставьте комментарий

Написать комментарий